ПОЧЕМУ Я СТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕм ЙОГИ
Студентка курса преподавателей йоги Аликина Олеся

Итак – ПУТЬ. Я сразу вспоминаю фразу о том, что «дорогу осилит идущий». Да, для Пути – это самое первое, основополагающее условие! По нему надо идти. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый человек хоть раз в жизни задается вопросом о СВОЁМ ПУТИ, своем Предназначении: «Кто я? Зачем Я? Кому я? Куда я? Откуда я..» В детстве мы все мечтали кем-то стать, когда вырастем: учителем, врачом, космонавтом, водителем, а кто-то даже бандитом. Думаю, именно тогда мы делаем свои первые шаги навстречу своему Пути.

Путь к преподаванию

Я не знаю людей, чья жизнь, чей Путь был бы прост и выстроен по прямой, и был при этом осознан, а выбранная дорога будоражила рецепторы до мурашек. Мы все ищем. Мы ходим разными дорогами, разными направлениями в поисках. И это – еще одно непременное условие и поиска, и его главной находки как результата – квинтэссенции Человека и Пути – найти себя, свое предназначение, понять для чего «всё это». Кто-то боится. Боится ошибиться, боится неизвестного впереди, боится разочароваться, или просто не понимает, зачем куда-то идти. Свой вопрос себе я задала давно, еще будучи подростком.


И с того момента я ясно осознала, что жизнь чудесна и удивительна для тех, кто открыт для нее, кто распахнул свою душу всему, что предлагает этот мир, кто доверился Высшим силам и помнит о частичке божественного в каждом! «Человек – это Бог, забывший сам себя» - страшновато, правда? Это как выйти из дома и враз забыть и свое имя, и адрес, и родню, и все, что происходило с тобой ДО. Ошибки и трудности – еще одна важная составляющая и Поиска и самого Пути. Невозможно не ошибаться - если только ты никуда не идешь. Когда моя дочь была еще маленькой, мне приходилось отстаивать ее право на самоопределение в увлечениях у более старших в нашей семье членов. Идеальная картина для таких взрослых – когда ты пошел в кружок, к примеру, лепки, в 5 лет и остался там навсегда, пройдя ровную дорогу от лепки малышом до Мастера-скульптора. Но дочери через какое-то время захотелось заниматься балетом. И тогда я поняла, что невозможно узнать к чему у тебя лежит душа, к чему, к какому делу внутри тебя горит божья искра. Может, она рождена быть гончаром, а может – балериной? А, может, баскетболисткой или танцором? – единственный способ узнавать себя и мир – ПРОБОВАТЬ и

то, и другое. Пробовать на вкус, на талант, на чувства, на то, как откликается какое-либо дело внутри тебя.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Осознав внутри себя желание/возможность/потребность записаться на курс по подготовке инструкторов йоги я вспоминаю, что первая профессия моей детской мечты была учитель. Мне нравилась сама мысль делиться тем, что ты знаешь и умеешь с теми, кто только начинает этот путь. Позже, закончив школу, я поступила в Педагогический Университет, но, честно сказать, уже не мечтала так сильно стать учителем - авторитет педагогов был размыт и коммерцизирован. Но, видимо, Судьба знает все же больше нас – и ВУЗ я закончила. После было много проб себя на профпригодность – вплоть до своего бизнеса. Спустя 7,5 лет предпринимательства я осознала себя новую, настоящую – я не хочу продавать чужой продукт, не хочу быть фарцовщиком. Я хочу делиться с людьми тем, что умею, знаю, понимаю и люблю. Но тут же приходит понимание и того, что процесс получения знаний не может завершиться – он – часть Пути, он не итог, он – процесс. И я хочу быть в этом процессе, я хочу расти и двигаться. Как делать это более эффективно? Стать учителем. И тогда, даже встретив на своем пути сложный вопрос, ответ на который не лежит на поверхности моего сознания и знания – я не смогу дать слабину и просто ответить «Я не знаю» - я буду должна прикладывать усилия, усердно работать и искать ответ – вед те люди, которые в меня поверили, этого заслуживают, я не могу их подвести.


ЙОГА. Когда начинаешь задаваться насущными и важными для себя вопросами, Вселенная непременно «подсунет» ответы – надо только раскрыть глаза и уши, чтобы ничего не пропустить. Ведь не зря у человека по два уха, по два глаза и только один рот. В йоге это важно. научиться больше слушать – и видеть – то можно легко обнаружить внутри себя ту самую Вселенную. Можно услышать и саму Вселенную. И УВИДЕТЬ себя, свои слабости и свои сильные стороны. УВИДЕТЬ людей рядом, увидеть их Вселенную. Так что совершенно очевидно –


Йога – это не про закидывание ног за уши и заворачивание своего тела в затейливые узлы. Это Любовь, это Внимание, это Энергии, это Мир, это Мир-Внутри-Каждого, это Философия, это Образ мышления и Образ Жизни, это сама Жизнь. А позы (асаны) – это лишь малая часть работы, предстоящей человеку для того, чтобы наладить диалог со своим телом, своим инструментом.


СЛУЖЕНИЕ. Я просмотрела, что предлагает в этом случае нам изобилие словарей. Так вот - в толковых словарях В.И. Даля и С.И. Ожегова «служение» определяется как деятельность на пользу кого-либо, чего-либо. Другими словами, служить - означает действовать, помогать, делать благо, быть нужным, организовывать процесс. Но самое важное, что я там нашла: «быть пригодным, полезным, быть орудием, средством для цели». Эврика! Вот же оно – и прибавить нечего! Служение – это не просто прислуживать и быть полезным в эксплуатации, это быть ПРИГОДНЫМ, быть ОРУДИЕМ. Да, это правда. Думаю, каждый преподаватель, доверивший зову внутри себя, хочет именно этого: тренер всегда хочет вырасти выдающегося спортсмена, побившего все существующие рекорды.


Подытоживая все выше сказанное, могу сказать следующее: путь преподавателя йоги – это долгий путь к себе, в результате которого Учитель находит своих Учеников, а они, в свою очередь, обретают Свой Путь. И тогда, объединившись со множеством единомышленников, мы, каждый начиная с себя, сможем сделать этот мир пусть чуточку, но все же лучше, здоровее, мудрее, осознаннее, богаче и добрее и чище.


Отсюда же вытекают и цели с задачами – как я вижу цель – это саморазвитие, самопознание и расширение своих границ. Для достижения этого важно неустанно продолжать работать над собой, продолжать слушать и слышать, смотреть во все глаза (особенно пристально – вглубь себя!) и не переставать любить все окружающее и благодарить Высшие силы (у каждого свои, возможно) за предоставленные дни, за людей, за удачи и неудачи, за возможности и их отсутствие, за пищу и воздух, за солнце и ветер, за красоту и гармонию природы, за саму Жизнь. И в каждом дне находить свои особенности и красоту, и вспомнить, наконец, что в каждом из нас

есть частичка Божественного.